История

Многие меня спрашивают - а зачем мне автобус? Я расскажу его и нашу с ним историю: Я руководитель сети студий MASTERKLASS.INFO (http://vk.com/masterklassinfo и сайт http://masterklass.info). Мы работаем с 2007 года. Проводим мастер-классы по ремеслам. Работали мы и работали, но голова не дает покоя рукам и захотелось сделать мастер-классы еще доступнее и ближе к людям. Я часто слышу от потенциальных гостей студии, что им лень/далеко/некогда ехать в стационарную студию, хотя очень хочется. Также я совершенно понимаю работающих людей, которые освобождаются поздно вечером после работы, а выходные тратят на близких. Им не до занятий для души. Безусловно, что открывать студии в каждом районе - идея утопическая. Аренда убивает любое начинание и делает работу бесполезной, не дает никакого развития. 40981_576x324g000 OLYMPUS DIGITAL CAMERA  33576_136561359727226_6322946_nЯ стал искать возможные варианты. Один из толчков – проект Детского Книжного Автобуса "Бампер" (bumperbooks.ru). Но хотелось чего-то эдакого, чтобы при приезде автобуса все говорили "Вау!". Я стал искать варианты такого автобуса. Это были и ретро-советские, но они или представляют из себя руины или стоят очень дорого и на глаза мне попались немецкие проекты схожего свойства, такие как Kochbus.de - это автобус-кухня, автобус-чиллаут для молодежи chill-out.de и даже детская игровая комната der-spielbus.de. Всех их объединяет одна марка автобуса - Двухэтажный даблдеккер от компании MAN модели SD200. Я стал искать, бывают ли они в России, благодаря сайту fotobus.msk.ru я узнал, что такой автобус когда-то ездил по Петербургу, а также то, что они были в Новосибирске и в Барнауле. bus002B 177726753Петербургский автобус сейчас продается, продается вот уже с 2012 года, я его смотрел еще в прошлом январе, чтобы понять "оно или не оно". Автобус сам по себе понравился, но предлагаемый вариант представляет из себя разукомплектованный автобус без окон и обшивки. Чтобы его привести хотя бы в исходное состояние необходимо в него вложить еще столько же денег и кучу времени. 730237425Я созвонился с Новосибирском - все автобусы они на тот момент уже списали или продали (кстати, сейчас продается такой же переделанный автобус - ТанцукиБас (есть группа вКонтакте). Ребята его так переделали, что и не узнать в нем старичка 1985 года! Далее я позвонил в Барнаул и там мне сообщили, что автобус у них есть и они его неспешно продают. И на этом все. 495957 Начались обсуждения с супругой, как мне быть с моей идеей, какие расходы, какие доходы. Я написал бизнес-план, но все равно статей расходов было больше, чем статей доходов. Я думал над его дополнительным оснащением, над местами стоянок в выходные и праздничные дни. Решил, что нужно заручиться поддержками парков, например в Москве, чтобы начать проект. Я отвез лично в три крупных парка письма с запросом-предложением и не получил ни одного ответа. Дело отложил. Но так как цель поставлена, то так или иначе ее нужно приближать. И в марте прошлого года я открыл категорию Д для управления автобусом. Зарегистрировал сайт и группы в ФБ и ВК. Прошло лето, осень, наступила зима. К тому времени я частично подкопил необходимую сумму для приобретения и успокоился. Я больше не звонил в Барнаул, чтобы не травить душу, если автобус еще не продан, и не расстраиваться, если он уже продан. Пару месяцев назад появилась отчетливая картина работы проекта, я добавил кредитных денег и необходимая сумма появилась. Я с опаской позвонил в Барнаул и оказалось, что автобус меня все еще ждет. Супруга собрала мне в дорогу порционную еду, я купил СВ-рацию, инвертор для подключения в автобусе мультиварки для питания во время пути. Заказал наклейки, просто прикинув размер автобуса по фото, со слоганом "Место встреч и творчества", если его можно так назвать, который появился за 5 минут. Перелет занял около 6 часов и состоялась долгожданная встреча. Меня встретил руководитель автотранспортного предприятия, кому принадлежал автобус и повез в автобусный парк. Показал мне автобус и удалился по своим делам, я познакомился с автобусом без спешки, походил, потрогал детали, посидел тут и там, представил происходящие в нем события. Чуть позже подошел водитель, который работал на нем до последнего времени, сказал, что автобус самый теплый из всего их парка, рассказал, как он приучал кондуктора держаться за поручни, при ходьбе между этажами. IMG_0986После прошли ходовые испытания и все меня устроило. Все информацию я воспринимал спокойно, я был готов выкинуть наклейки и вернуться в Петербург, если бы что-то пошло не так или автобус меня бы разочаровал. Но все прошло хорошо. Я не стал торговаться, т.к. посчитал, что в этом нет необходимости, а также для такого длинного пути мне нужно хорошее напутствие в дорогу, а не проклятие "понаехали тут всякие". Директор предприятия Владимир по-отечески проникся к моему проекту и произвел за пару дней колоссальный объем подготовительной работы, которую обычно никакой продавец вообще не делает - заменили масло в двигателе и АКПП, на яме все прошприцевали, заменили шкворни (2 дня бегали за необходимыми подшипниками и все нашли). Пока шел процесс я наклеил несколько наклеек, что успел. Настал день прощания, это был уже вечер, автобусы возвращались в парк и водители фотографировались с автобусом на память. Все. В путь. IMG_1160Первая моя остановка - Новосибирск. До города я доехал не быстро - видимо старая резина чуть "оквадратилась" за время стоянки и скорость пути составила не более 40-45 километров в час. Я не полностью ввел адрес в навигатор и приехал не в тот район Новосибирска. Поэтому уже утром, меня сопроводили на своей машине друзья до нужного адреса. У них я провел пару дней и встретил Пасху. IMG_1171После Новосибирска я направился в Омск, где по пути АКПП решила отдохнуть и решила работать только в аварийном режиме, что снизило мою скорость до 25-30 километров в час. Во время стоянки ночью замерзла вода в системе охлаждения и отопления и в результате того, что я это не вовремя заметил я спалил котел отопления. Получилось, что утром я не смог продолжить путь до Омска. Пришлось прибегнуть к шпаргалке, заготовленной в Петербурге - телефонам эвакуаторов. И вот уже через несколько часов я был у ворот фирменного сервис-центра МАН в Омске. Естественно, что первая реакция у приемщиков и механиков была шоковая, как они сказали, что и автомобили 2000 года они уже особо и не берут в ремонт, а тут 1985 год! Но, после объяснения проблем, в том, что они в большей степени решаются без запчастей, а только силами специалистов, нас с автобусом приняли. Все как дети радовались и фотографировали автобус. IMG_1329Не сразу удалось понять что произошло с АКПП, но на второй день, когда пришел один из мастеров, имеющий опыт работы в автобусном парке, он сразу определил в чем подвох. Через пару часов и помощи коллег из автобусного парка Омска проблема была решена и автобус был снова на ходу. После этого автобус помыли и пофотографировали на фоне сервиса, ведь он МАН, хоть и не новый. Путь я продолжил уже рано утром, чуть-чуть не успев добраться до Тюмени – началась метель с мокрым снегом, стемнело и я решил не рисковать. IMG_1366Сделал остановку на подъездах к Тюмени. Уже через пару дней, переждав непогоду под Тюменью,  я оказался в Екатеринбурге. Сразу поехал к студии MASTERKLASS Екатеринбург, которую возглавляет Юлия Славенко. Так получилось, что я организовал транспортный коллапс на несколько минут — заехал на узкую улицу, а по середине ее уже не получилось разъехаться с припаркованными машинами — пришлось пятиться назад и перегородить соседнюю улицу вместе с трамвайным движением, выезжая на нее задним ходом. Не знаю как, но не задел ни одной машины, хотя пятился метров пятьдесят-семьдесят и зазоры были более чем скромные. Уф. Повезло. Юлия провела мне экскурсию по студии, студия уютная и интересно сделанная. Молодчинки! Застал детское День Рождения — замечательно все организовано. После Екатеринбурга держу путь в Ижевск через Пермь. IMG_1591Итак, ночь я провел на стоянке под Пермью - сладко поспал на втором этаже в спальнике, которым меня снабдили Андрей и Маруся, утром попил чаю с лимоном в кафе по соседству и продолжил свой путь. Хоть на посту ДПС до Перми мне сказали, что больших гор уже не будет, но за Пермью горы были и были очень затяжные подъемы и лихие спуски. В какое-то время пошел проливной дождь и стало еще экстремальнее. Был момент, когда обгонявшая меня фура не рассчитала свои силы (а я специально даже притормозил, чтобы меня было легче обогнать) и встроилась буквально в 10 сантиметрах передо мной, уходя от встречного потока. Ну не понимаю я, зачем так рисковать? На данный момент трасса Пермь-Ижевск заняла лидирующее первое место за свое ужасное состояние - ну просто 80% дороги одни ямы. Поэтому ехал еле-еле, насиловал тормоза, которые исправно дымили колодки. IMG_1631Ближе уже к Ижевску сделал остановку в поселке Чутырь, чтобы покушать - погулял вокруг церкви, т.к. она была закрыта на обед. После направился в Ижевск. В Ижевске я был где-то в 1988, может быть 1989 или около тех лет с родителями. Родня моего папы из Ижевска. Я хорошо помню как рыбачили с дядей Веней рано утром. Центральная часть города практически не изменилась - в этом я убедился после того, как навигатор завис и я повернул раньше, чем надо. Пришлось покрутиться по центру. Пока крутился очень много людей успели пофотографировать автобус, кто-то мне махал, кто-то приветствовал радостными возгласами, благо все гуляли по городу после прошедшего первомайского праздника. Из пары машин торчали руки с телефонами - снимали, видимо, видео. Наконец я доехал до нужного адреса - я приехал к дедушке нашего мастера по стеклу Маруси Александру Александровичу. Он и его близкие встретили очень тепло и сразу усадили за богатый праздничный стол. Оказалось, что они ждали только меня. На столе помимо всего прочего был их первый урожай салата. Ну ничего себе! После я провел экскурсию к автобусу около которого шла фотосессия прохожих. А потом было решено, воспользовавшись, что я не пешком, передать мне часть урожая капусты, моркови и свеклы прошлого года. Поехали в погреб в гараж, где стоит красавица Волга ГАЗ-21 Александра Александровича. Нагрузившить 30-ю килограммами капусты и иных явств с собственного огорода (а собрано все было в конце сентября прошлого года(!) и сохранилось замечательно) мы вернулись домой для приема чая и бесед о всяком. IMG_1642Перед тем как покинуть Ижевск, я навестил нашу дальнюю родственницу по папиной линии. Побыл у нее совсем чуть-чуть, т.к. пока ехал к ней увидел в зеркало, что одно из задних колес спустило. Ввел в навигаторе сервис по пути текущего маршрута (на Казань) и через некоторое время обнаружил искомое. Колесо делали довольно долго - я успел смахнуть шваброй грязь с окон первого этажа, чууууть навести порядок в салоне. Далее двинулся в путь. Надо сказать, что дорога до Казани вызвала смешанные чувства - есть идеальные участки со свежей разметкой, а есть жуткие-жуткие с глубокой колеей. При это немалая часть таких мест уже на территории Татарстана, хотя заочно мне эту трассу хвалили. Оказалось, что все не так. Также странно, что постоянно меняется количество полос и их качество и оснащение: то всего две и раздолбанные, то четыре идеальные, то освещено, то нет, то где-то расширяют и тащишься между экскаваторами и самосвалами, а где и намека нет ни на какие стройки. Вообщем я не понял почему это так. IMG_1656Так как выехал я поздно и днем часик поспал в автобусе, то свой путь я продолжил и в темное время суток, встретив закат в районе моста через реку Вятка. Пришлось останавливаться и чуть регулировать фары - светили они куда-то на обочину. В свете фар видел лису, которая побежала от дороги прочь при виде моего приближения. Успел объехать Казань по кольцевой дороге, пересечь Волгу, бросив монетку в нее через открытую дверь и после припарковался на стоянке на 774 километре. С утра, попив чаю в прилегающем к стоянке кафе, я продолжил путь. Мне остается около 110 километров до Нижнего Новгорода. Пришлось сделать остановку - вроде уже и не дымились колодки, а тут опять что-то на них нашло - пришлось даже аккуратно охладить колеса водой из бутылки. Стою на остановке автобуса под названием "Асташиха". Чуть пережду, может быть посплю и дальше продолжу путь. Возможно, как и вчера, удастся проехать за крупный город (Нижний Новгород) подальше, чтобы не связываться с утренним трафиком вокруг города. Москва! IMG_1690Встретила меня жесткой пробкой на подъездах - на слиянии объездной дороги вокруг Владимира с потоком автомобилей по основной дороге из Владимира. Итого: 5 километров за 5 часов. Нога, которая нажимает тормоз, у меня уже не выдерживала - придавливал ее рукой. У меня же коробка-автомат (АКПП) и поэтому, если включить скорость, то она уже медленно едет. Дальнобойщики придерживали на обочине легковые машины и это позволило хоть по 5 метров в 5 минут ехать. Иначе бы стоял еще там. Вечером доехал до нашего московского гончара Оли Волковой, ее сестры Лены, сына сестры Лены Глебу и их бабушки Любви в пригороде Москвы, вместо обеда попал на поздний ужин. Накормили простой едой с огорода, напоили парным молоком, показали фазенду и уложили спать в уютную кроватку с матрасом, набитым сеном. Спал сладко, но уже утром после завтрака продолжил путь в Москву, конкретно в село Трошково Раменского района, где в компании "Керамика Гжели" мы покупаем глину для студий в Москве и Петербурге. IMG_1782Довольно оперативно все погрузили - ребята стояли и передавали по цепочке. Войдя в автобус и не скажешь, что в нем лежит полторы тонны глины - ее просто не видно особо - все расположилось под сидениями. Часть завезу в студию в Москве, далее производителю гончарных кругов Кудрявцеву в Великий Новгород, а остальное в Петербург. Я затарился провиантом в магазине Дикси и буду пережидать пробки в Москву - с трудом доехал до Трошково и видел, что творится в обратном направлении на Москву. Рассчитываю выехать не ранее часов семи вечера, чтобы к студии приехать около 10 вечера. Надеюсь, найду место для парковки на Верхней Красносельской и потихоньку перетащу десяток брусков глины в студию. Из студии же заберу комод - в последний раз все так спланировали, что он стал лишним. Отвезу его на дачу под Тосно - как раз по пути. IMG_1789Придется в Москве побыть пару дней - пригласили на эфир 7-го вечером в 20 часов на радио Москва ФМ - поболтаем в эфире про студию и про автобус, а потом сразу поеду в Петербург. Хочется, очень уже хочется, пересечь границу Санкт-Петербурга хотя бы ранним утром 9-го мая. IMG_1896Утром 9-го мая автобус доехал до Санкт-Петербурга! Благодарности: Я хочу поблагодарить всех, кто помог мне приблизить осуществление мечты, а именно: • Санкт-Петербург: Мою супругу Веронику, моих родителей Владимира Евгеньевича и Валерию Васильевну; • Новосибирск: Любовь Рацко и ее семью; • Екатеринбург: Юлию Славенко, Игоря и Ольгу Талайкиных и их семьи; • Ижевск: родственников Маруси Смирновой; • Москва: Ольгу Волкову и Марину Корнееву. Также хочу поблагодарить и продавцов автобуса из Барнаула - Владимира Михайловича и его семью, которые подготовили автобус к путешествию и передали мне такого хорошего друга! Вы все мне помогли преодолеть путь от Барнаула до Санкт-Петербурга, переживали и молились за меня. Спасибо! Спасибо и всем-всем-всем примкнувшим к группе, следящим и переживающим за проект! P.S. И мой верный Доберман Севен, конечно тоже переживал и скучал. -------------------- Сам автобус будет вахтово работать в Петербурге и Москве. Автобус - это всесезонная площадка с необычной, но в тоже время уютной атмосферой. Его можно пригласить и для небольшой группы (от 4-х гостей) для проведения мастер-классов для взрослых и на детский день рождения. Дополнительно его можно арендовать для проведения лекции или семинара, чтения стихов и иной хорошей деятельности. Из главных преимуществ - он вместительный, большой, ему не страшен ни снег, ни дождь, в нем всегда хорошо и уютно.